Ярославль-Главный

Ярославль-Главный — главный железнодорожный вокзал и сортировочная станция в Ярославле. Код станции: 310005.

Расположен на 282 километре от Ярославского вокзала Москвы. 6 пассажирских путей смешанного (дальнего и пригородного) использования; 2 высокие платформы (1я — 1й путь и 3я — 4й и 5й пути), 2 низких (2я — 2й и 3й пути и 4я — 6й путь); более 20 запасных путей. Выход на 1-ю платформу непосредственно из города и из зданий вокзала, на остальные — через подземный переход.

История

Первая железная дорога в Ярославском крае была построена к 1 января 1870 г., соединив Сергиев Посад с Ярославлем. Разрешение на её строительство было выдано в 1868 г., а движение открыто 18 февраля 1870 г. И главным вокзалом на то время был Ярославский вокзал, известный сейчас под названием «Ярославль-Московский».

Затем медленно распространялись от основной магистрали на север и восток, в направлении Вологды, Костромы, Рыбинска. Так, ярославско-рыбинская дорога начала строиться в 1898 г. и была закончена в 1902 г. К тому времени Ярославская железная дорога работала уже около сорока лет. Принадлежала дорога Акционерному обществу Московско-Ярославской железной дороги. В кон. XIX в. правление общества возглавлял С. И. Мамонтов.

В 1898 г. была построена станция Всполье — одноэтажное деревянное здание, позже приспособленное под здание дежурного по станции, в городе это название до сих пор в ходу. Свое название — Всполье — станция получила от исторического названия местности Ярославля, где была построена, что в соответствии с словарем В. Даля означало «край, окраина, начало поля; выгон, место вокруг околицы». После постройки в 1913 г. железнодорожного моста через Волгу более старый вокзал Ярославль-Московский оказался не на основных путях транспортировки железнодорожных грузов через Ярославль. Поэтому станция Всполье постепенно выросла до главного вокзала Ярославля и получила соответствующее название.

В годы войны станция Всполье была решающей для всего Северо-Западного направления. Она являлась распределительной станцией Калининского, Западного и Северо-Западного фронтов. Отсюда отправлялись поезда, перевозившие необходимые грузы для бойцов, защищавших Москву и Ленинград.

Пассажирское здание вокзала построено в 1952 г. (архитектор В. Панченко), а здание билетных касс и подземный переход — в 1977 г. По объёму пассажирских перевозок, переработки багажа, а также по имеющимся пассажирским обустройствам вокзал отнесен к категории внеклассных вокзалов. Единовременная вместимость вокзала — 1500 пассажиров дальнего и местного сообщения и 300 пассажиров пригородного сообщения

В 2008 г. у вокзала установлен памятник Савве Мамонтову, имя которого тесно связано с историей Северной железной дороги.

Дальнее сообщение

Кроме двух десятков скорых и пассажирских поездов, имеющих Ярославль в качестве конечной станции прибытия (из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Вологды, Новосибирска, Иваново), обслуживает многие проходящие поезда. В их числе многие московские поезда на север (Вологда, Архангельск, Воркута и др.), на восток по Транссибу (Екатеринбург, Владивосток и др.), а также петербургские поезда до волжских и уральских городов. 2 пары электропоездов-экспрессов до Москвы по билетам дальнего следования. Летом работают также северные поезда, везущие на юг (в Новороссийск, Адлер, Анапу) отдыхающих.

Пригородное сообщение

Обслуживает 4 направления:

  • Александровское:

Ярославль-Московский — несколько поездов проходит через эту станцию

Ростов-Ярославский

Александров I

  • Даниловское:

Филино

Данилов

  • Костромское:

Ярославль-Московский

Нерехта

Фурманов

Иваново-Город

Кострома-Новая

  • Рыбинское:

Ярославль-Московский — несколько поездов проходит до этой станции

Ваулово

Рыбинск-Пассажирский

Волга

Некоуз

Пищалкино

Сонково

Городской транспорт

От вокзала почти во все районы Ярославля расходятся маршруты городского транспорта:

  • троллейбусы № 1 (к Шинному заводу через центр), 3 (к фабрике «Красный Перевал»), 6 (в центр);
  • автобусы № 8 (или на Суздалку, или в Брагино), 9 и 11 (Брагино), 17 (на Перекоп через пос. Ивняки), 30 (за Волгу), 44 (в центр через Пятёрку);
  • маршрутные такси 45, 52, 72, 76, 81, 88, 93г, 99, 140.
  • До августа 2009 года от вокзала шла трамвайная линия до Мукомольного переулка (в декабре 2009 года по этому маршруту открыто движение троллейбуса № 6 с продлением до Богоявленской площади)

По материалам Википедии, Creative Commons - Share Alike

Вокзал на карте

0,251